Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
X
 

Росреестр разъясняет

Омский Росреестр о Порядке предоставления материалов и данных из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

В Омской области полномочия по исполнению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» возложены на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его территориальные отделы (далее – Управление Росреестра).

Фонд данных формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства. В настоящее время государственный фонд данных Управления Росреестра насчитывает около 200 тысяч единиц хранения.
Деятельность по ведению государственного фонда данных осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.
Реализация государственной услуги включает в себя:
– оказание государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда данных и информации о документах государственного фонда данных;
– исполнение государственной функции по ведению государственного фонда данных, состоящей из ведения государственного фонда данных и ведения базы метаданных государственного фонда данных.
Информация, содержащаяся в государственном фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Для получения документов фонда данных в пользование заинтересованные лица представляют заявление о предоставлении документов госфонда лично в Управление Росреестра (его территориальный отдел), либо почтовым отправлением.
При подаче заявления лично заинтересованные лица предъявляют документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, доверенность (если заинтересованное лицо обращается через доверенное лицо).
При обращении заинтересованных лиц за документами фонда данных по почте – направляется заявление для предоставления документов государственного фонда данных, носящих открытый общедоступный характер. В заявлении должен быть указан адрес получателя копий документов государственного фонда данных.
Отдельно рассматриваются запросы о документах фонда данных, отнесенных к категории информации ограниченного доступа. Такие материалы предоставляются заинтересованным лицам, имеющим право работы с информацией, отнесенной к категории ограниченного доступа.
Процедуру предоставления документов фонда данных физические или юридические лица могут получить в устной форме (при личном обращении), по телефону, в письменном виде, а также через интернет-сайт. Наиболее часто поступают телефонные звонки, и сотрудники Управления Росреестра в доступной форме разъясняют все вопросы.
Следует отметить, что информация о документах государственного фонда данных, перечне услуг по информационному обеспечению, порядке и условиях доступа к ним носит открытый характер и предоставляется по запросу заинтересованных лиц.
Конечным результатом государственной услуги является предоставление заинтересованным лицам:
– документов государственного фонда данных;
– информации о документах государственного фонда данных;
– уведомления об отказе в предоставлении документов государственного фонда данных в письменной форме с указанием причины отказа.
Документы государственного фонда данных могут быть предоставлены в виде:
– копий;
– оригиналов или их копий, заверенных Управлением или его подразделением, для непосредственного изучения по месту их нахождения;
– выписок;
– выкопировок.
В заключение следует отметить, что данные фонда востребованы и используются различными организациями, кадастровыми инженерами и другими заинтересованными лицами. Например, в текущем году (по состоянию на апрель) было исполнено около 1725 обращений заинтересованных лиц за материалами фонда данных.

 

Светлана Егорова,
специалист-эксперт отдела
землеустройства, мониторинга земель и
кадастровой оценки недвижимости
Управления Росреестра
по Омской области.

Этот сайт использует файлы cookie, Яндекс.метрику и другие технологии для вашего удобства пользования сайтом, анализа использования услуги повышения качества рекомендаций.